Ремонт по ОСАГО у официального дилера

Ремонт автомобиля по ОСАГО в 2019 году: процедура, сроки и нюансы

Спросить юриста быстрее, чем читать!

Задайте вопрос прямо сейчас и получите бесплатную консультацию. Ответим в течение 5 минут и решим даже самую сложную ситуацию.

При ремонте по ОСАГО, возмещении убытка может возникнуть достаточно много спорных моментов. Задача любого водителя — внимательно изучить все нюансы ремонта автомобиля по ОСАГО. Важно выяснить, каковы особенности законодательства о ремонте по ОСАГО, получить ответы на наиболее важные вопросы: каким образом можно получить необходимые оригинальные запчасти, как правильно действовать при затягивании сроков ремонта?

Существенное значение имеют ключевые актуальные правила ремонта по ОСАГО в 2019 году. Вопросов при ремонте машины с применением полиса ОСАГО возникает очень много, а задача автолюбителя — разобраться во всех тонкостях. Основные регламентирующие эту процедуру нормативные акты — Федеральный закон от 25.04.2001 №40-ФЗ «Об ОСАГО» и Положение Банка России от 19.09.2014 г. №431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности…».

Как получить направление на ремонт по ОСАГО

Необходимо получить направление, чтобы уже по нему был произведён ремонт автомобиля по ОСАГО. Выдача направления на ремонт возможна после рассмотрения соответствующего заявления, его пишет владелец автомобиля, а затем направляет в страховую компанию. Когда страховой случай не подошел под имеющиеся положения закона, страховка предоставляется в виде ремонта транспортного средства.

Чтобы получить направление на ремонт по ОСАГО, водитель должен:

  1. Оповестить страховую компанию о случившемся ДТП.
  2. Собрать пакет документов, в состав которого входят страховой договор и сам полис, ПТС, квитанции об оплате эвакуатора, экспертизы и стоянки, паспорт, копии протокола и постановления ГИБДД и извещение о ДТП.
  3. Составить заявление на выплату страховой суммы и подать его в страховую компанию.
  4. Предоставить автомобиль на осмотр страховщику (это нужно сделать в течение 5-ти дней с даты подачи заявления о страховом возмещении ).
  5. Машина осматривается страховой компанией, также она может быть направлена на независимую экспертизу.

Когда все необходимые документы уже получены, выяснены обстоятельства происшествия и произведена оценка, автомобиль осмотрен и проведена соответствующая экспертиза, в страховой компании выдают официальное направление на ремонт. В правилах ОСАГО для этого определены конкретные сроки: 20 или 30 дней.

Направление включает в себя следующий состав данных:

  • сведения о потерпевшем;
  • реквизиты полиса, страхового договора;
  • данные о транспортном средстве;
  • сумма доплаты за проведение ремонта;
  • срок выполнения ремонта автомобиля;
  • название СТО, где будет осуществляться ремонт, а также ее адрес, реквизиты.

Когда между страховщиком и СТО имеются договоры, страхователь сумеет самостоятельно определить сервисный центр из соответствующего перечня.

Выбирать нужно максимально тщательно, поскольку в каждом сервисе могут быть свои ограничения для транспортных средств.

Страховая компания, предоставившая направление на ремонт по полису ОСАГО, ответственна за соблюдение сроков и качество ремонта.

Как проходит процедура ремонта автомобиля по ОСАГО

Нужно подробно рассмотреть порядок ремонта авто по ОСАГО. В Законе «Об ОСАГО» есть соответствующая статья 12, которая, помимо прочего, устанавливает критерии доступности места проведения восстановительного ремонта в зависимости от места ДТП или места проживания потерпевшего.

В определенных случаях страховщик готов нести расходы на транспортировку автомобиля. Тогда расстояние до места ремонта уже не будет иметь значения. Сейчас владелец автомобиля самостоятельно может выбирать, где будет осуществляться ремонт: это делается в сервисном центре или на СТО страховой компании, а также у официального дилера.

Ремонт у официального дилера

Довольно устойчивым спросом пользуется ремонт авто у дилера. Его выполняют, когда прошло не больше двух лет с того момента, когда машина была выпущена с конвейера. При действующей гарантии дилер сам выполнит ремонт в своём сервисном центре. Важно понимать, что для этого нужен договор между дилерским центром и страховой организацией.

Иногда в перечне СТО не находится соответствующего официального дилера. В таком случае страховщиком выдается направление на специализированный ремонт у дилера.

На СТО страховой компании

Бесплатный ремонт авто по ОСАГО производится в сервисе страховой компании. В таком случае заключается договор между сервисом, страховой и клиентом. В документах обязательно и подробно должны быть расписаны все работы, их особенности, сроки, а также перечень запасных частей с указанием их конкретных цен. При превышении планки в 400 тысяч рублей клиенту придётся самостоятельно покрывать дополнительные расходы на восстановительный ремонт.

Кроме того, при ремонте используются исключительно новые комплектующие. Например, ремонт или замена бампера требует применения новых деталей, а не восстановленных, бывших ранее в употреблении.

Когда ремонтные работы проведены, автомобиль передаётся владельцу на приёмку. Акт приёмки можно подписывать только после того, когда есть уверенность в том, что все неисправности качественно устранены. При наличии недочётов можно уже решать проблему в претензионном порядке.

При обнаружении неполадок после подписания акта приёмки предъявить претензию практически невозможно.

Правила ремонта в независимом сервисе

Важно помнить требования к СТО, когда ремонт гарантийного автомобиля выполняется на стороннем сервисе. Для выдачи направления понадобится взять в страховой компании соответствующее разрешение в письменном виде. В нем указываются реквизиты СТО, а также адрес, контакты и наименование конкретного сервисного центра.

Страховая может ответить согласием и отправить автомобиль в сторонний сервис. Тогда расходы покрываются без учёта износа запасных частей. Кроме того, у страховщика появится право на более долгое рассмотрение заявления (на 10 дней больше, всего 30 дней).

Сроки ремонта автомобиля по ОСАГО

Отремонтировать автомобиль должны максимум за 30 дней (п. 15.2 ст. 12 40-ФЗ). Отсчитывается данный срок с того самого момента, когда владелец привозит свой автомобиль на СТО или передаёт его страховщику для транспортировки к месту проведения ремонта . Крайне важно, чтобы максимальный срок ремонта по ОСАГО не был превышен.

Ремонт занял больше времени? Тогда можно направить соответствующую жалобу в СТО, а также в страховую компанию. В этих инстанциях обращение обязаны оперативно рассмотреть.

Конкретный срок, необходимый для качественного ремонта транспортного средства, определяется в каждом случае индивидуально. Это делается в сервисном центре после проведения осмотра и диагностики автомобиля. В направлении на ремонт обозначают точные сроки ремонта, но есть возможность и изменить их.

Что делать, если страховая затягивает ремонт по ОСАГО

Возможна и просрочка ремонта по ОСАГО. Главное в этом случае помнить, что срок составляет 30 дней. Если уже наблюдается нарушение сроков ремонта, вопрос решается в претензионном порядке, поэтому важно незамедлительно направлять жалобу в письменном виде.

Расчет стоимости ремонта по ОСАГО

Можно примерно рассчитать стоимость ремонта автомобиля заранее. Здесь существенное значение будет иметь цена на запчасти. Учитывайте, что каталог стоимости запчастей по РСА отражает актуальные сведения, поэтому с ним всегда полезно свериться.

Когда страховщики или СТО могут требовать доплату

Важно помнить о том, что ремонт машины по страховке ОСАГО имеет определённый лимит по сумме (400 тысяч рублей). При превышении этого порога и только в этом случае страховщик вправе потребовать соответствующую доплату с владельца транспортного средства.

Могут ли при ремонте использоваться неоригинальные запчасти

Еще один важный момент: при ремонте автомобиля в рамках ОСАГО могут использоваться исключительно оригинальные запчасти. Применение деталей, которые уже были в употреблении, восстанавливались, категорически запрещено.

К сожалению, судебная практика доказывает, что в реальности ремонт далеко не всегда производится по правилам.

Как правильно принять машину после ремонта

Судебная практика по некачественному ремонту автомобиля широко распространена: количество разбирательств возрастает буквально с каждым днем.

Будьте крайне внимательны: авто нужно осмотреть и протестировать.

Можно ли отказаться от ремонта по ОСАГО и получить деньги

Некоторые автолюбители предпочитают получить деньги по ОСАГО на самостоятельный ремонт, а не пользоваться услугами СТО. Поэтому многие владельцы автомобилей интересуются вопросом: когда страховая выплачивает деньги вместо ремонта, что надо сделать для этого?

Сейчас страховые компании сами решают, выдавать ли компенсацию деньгами или отказать в выплате. Но можно найти выход. Например, если ремонт не укладывается в положенные законом 30 дней, уместно потребовать компенсацию в денежном эквиваленте. Когда машина не старше 2-х лет, её должны ремонтировать у официального дилера. Но если его нет, а транспортировку страховщик не хочет оплачивать, лучше запросить возмещение деньгами.

Что делать, если страховая отказывает в ремонте

Если страховая отказывается ремонтировать автомобиль по ОСАГО, можно решить данный вопрос в претензионном порядке. Иногда дело доходит даже до судебного разбирательства. Сначала можно составить официальную претензию. Если это не позволяет найти общий язык со страховой, остаётся обращение в суд с иском.

Можно ли поменять лобовое стекло по ОСАГО

Каждый водитель должен знать, что согласно законодательству РФ в рамках полиса ОСАГО замена лобового стекла выполняется только при ДТП. Если стекло было повреждено из-за механического воздействия, например, при попадании камня или гальки, это уже не будет являться страховым случаем.

Ремонт у официального дилера по ОСАГО: как добиться направления и что делать при отказе?

  1. На сегодняшний день в законодательстве такого понятия как «слететь с гарантии» нет – даже при ремонте не у официального дилера гарантийного автомобиля.
  2. Если у страховщика есть действующие договоры с ОД, а вашему автомобилю менее 2 лет, то вам обязаны выдать только направление к дилеру.
  3. В противном же случае есть шансы получить такое направление, но только при удовлетворении последнему условию с возрастом машины.
Читать еще:  Штраф за люфт в рулевом управлении

Обслуживание и ремонт автомобиля исключительно в дилерских центрах – вопрос гарантии. Многие автолюбители считают, что можно слететь с гарантийного срока, если поехать в другой автосервис. Но что делать, если страховая компания по ОСАГО отказывает в направлении к официальному дилеру и отправляет в свою сомнительную СТО? Как добиться ремонта у «официалов» или получить выплату в 2019 году, если у страховщика нет заключённых договоров с ними? Давайте выяснять!

Ремонт не у «официалов» – слетаем с гарантии: это правда?

Нет. Это миф, рождённый, пожалуй, самими авторизованными дилерскими центрами в угоду привязки к себе клиентов после покупки ими автомобиля. И дело тут не столько в том, что дилер просто не узнает, если вы по направлению на ремонт от страховой восстановите машину в другом сервисе. Дело именно в том, что «официалы» просто лукавят, и закон на вашей стороне.

Но какой закон? Конечно же, О защите прав потребителей (далее – ЗоЗПП)! Просто приведём несколько важных фактов:

  1. В ЗоЗПП вообще нет такого понятия, как «слететь с гарантии» – данный закон оперирует терминами «срок службы» и «гарантийный срок» – в течение последнего продавец обязан за свой счёт устранить недостатки товара (автомобиля в нашем случае) и организовать оценку его качества,
  2. официальный дилер отвечает за недостатки транспортного средства в течение гарантийного срока, и на него ложится бремя доказывания, если такие недостатки возникли по вине водителя,
  3. дилер не имеет права обуславливать гарантию какими-либо дополнительными платными услугами, в том числе проведением ТО в своих стенах.

Из этих 3 пунктов можно сделать простой вывод: в любом случае, где бы вы ни ремонтировали автомобиль, при обращении по гарантии в будущем официальный дилер обязан доказать тот факт, что та или иная поломка возникла в результате некачественного ремонта, а такого понятия, как «автоматически слететь с гарантии» не существует, и это незаконно.

Итак, теперь мы выяснили, что даже если вы согласитесь на направление на ремонт от страховой и отремонтируете свою машину после ДТП не у официального дилера, то автоматически слететь с гарантии вы не сможете.

Но что делать, если мы принципиально не хотим ремонтироваться не у официалов, не доверяем автосервису по направлению?

Как получить выплату вместо направления по ОСАГО?

Если для вас не принципиально, и вы при отсутствии у страховщика договоров с дилерами по вашей марке и модели автомобиля согласны на выплату, то законодательство 2019 года даёт вам возможность её получить, но с одним важным условием.

Вы можете получить выплату вместо направления на ремонт, если у страховой компании не заключён ни один договор с «официалами» по вашему автомобилю при его (авто) возрасте не более 2 лет.

Дело в том, что натуральное возмещение в ОСАГО – это обязательный и приоритетный вид возмещения ущерба, нежели выплата. То есть это даже не желание страховой компании, а обязанность. Но есть в законе и исключения из этой обязанности, когда страховщик должен только произвести выплату деньгами.

И одним из таких исключений является возраст автомобиля не старше 2 лет с даты производства. Об этом нам говорит пункт 15.2 статьи 12 Федерального закона Об ОСАГО.

Обратите внимание, речь идёт именно о 2 годах с даты выпуска, а не продажи вам машины.

Но значительный минус получения денег вместо направления на ремонт к официальному дилеру является то, что выплата по ОСАГО считается с учётом износа, а при ремонте страховщик обязан организовать новыми деталями восстановление автомобиля до состояния, которое было до ДТП. Следовательно, при выборе вами выплаты денег и далее ремонта своими силами у дилера с большой долей вероятности этих денег от страховой не хватит. Поэтому далее мы рассмотрим возможность понуждения страховщика организовать ремонт.

Как добиться ремонта у дилера?

Если вы всё же хотите получить исключительно ремонт у ОД, то следует иметь в виду, что это будет невозможно сделать законным способом в 2 случаях:

  • вашему автомобилю более 2 лет – тогда страховщик по ОСАГО имеет полное право направить вас в неофициальную СТО,
  • у страховой организации нет заключённых договоров с вашими дилерами.

И наоборот, при соблюдении этих 2 условий есть законный шанс получить направление на ремонт именно к официальному дилеру.

Но есть небольшой шанс отремонтироваться в ОД, даже если у страховой нет договора на ремонт у них. Дело в том, что по факту страховые компании могут перечислить денежные средства по реквизитам дилера. Но будьте готовы, что воевать в этом случае придётся всеми силами.

Но затрудняет возможность добиться ремонта в дилерском центре новый закон о финансовом уполномоченном – это ещё одно звено в нашей цепочке, которая может привести нас к поставленной цели.

Таким образом, правильный по закону 2019 года порядок должен нижеследующий.

  1. В первую очередь, вам необходимо подать заявление о страховом возмещении, где указать требование о выдаче направлении на ремонт с уточнением, что вашему авто менее 2 лет, и вам требуется ремонт исключительно в сервисе официального дилера вашей модели автомобиля, как того требует закон Об ОСАГО. Такое заявление можно подать в электронной форме в личном кабинете на сайте вашего страховщика (возможность подачи должна быть предусмотрена страховыми компаниями по закону).
  2. Далее вам следует получить карту клиента официального дилера – все реквизиты организации.
  3. После того, как вы получите отказ в первичном заявлении (1 пункт выше), направьте повторное заявление с выбранным вами дилерским СТО и полученными на предыдущем шаге реквизитами. Отказ на первом шаге вы получите с большой долей вероятности, если у страховщика нет договора с ОД, и, наоборот, с низкой долей вероятности, если такой договор заключен.
  4. Если на этом шаге вы также получите отказ (а при отсутствии действующих договоров шансы этого высокие), вам нужно обратиться к финансовому уполномоченному. Это можно сделать через личный кабинет на официальном сайте финомбудсмена и другие онлайн-сервисы.
  5. Дополнительно на этом шаге можно подать жалобу через официальный сайт Центробанка о незаконных действиях страховой и попросить выдать по этой жалобе предписание по организации ремонта.
  6. Только после рассмотрения финуполномоченным заявления можно подавать в суд на страховую. Но на данном этапе шансы выиграть дело уже снижаются. Дело в том, что при требовании в исковом заявлении организации ремонта, страховая сошлётся на невозможность этого (при отсутствии действующего договора с дилером по ОСАГО), и вы получите только выплату деньгами либо понуждение суда о проведении ремонта уже не в официальном дилерском центре.

Особенности и порядок оформления ремонта по ОСАГО у официального дилера

Еще в апреле 2016 года президент России поручил Центробанку (именно он регулирует систему ОСАГО в России) и правительству подготовить свои предложения, касающиеся перестройки действующей системы ОСАГО. В июне 2016 в Госдуме рассматривался законопроект о замене выплат по полисам ОСАГО на возмещение полученного в результате ДТП убытка ремонтом.

Важные изменения в системе ОСАГО

Новый законопроект предполагает, что с момента его подписания страховые фирмы смогут выбирать один из следующих способов возмещения ущерба:

  • Выплата ОСАГО водителю – этот вариант возмещения ущерба остается без изменений. Страховая фирма оценивает ущерб и отдает деньги на ремонт автомобиля потерпевшему.
  • Ремонт по ОСАГО в 2019 году на СТО, принадлежащей страховой фирме. В таком случае страховщик оценивает ущерб и направляет автомобиль на станцию технического обслуживания, с которой у страховщика подписан договор.
  • Ремонт по ОСАГО у официального дилера возможен тогда, когда машина не старше двух лет. Страховая фирма по требованию потерпевшего водителя должна направить автомобиль на ремонт к официальному дилеру. Между дилером и страховой фирмой обязательно должен быть заключен соответствующий договор.

Чтобы страховая фирма предложила владельцу полиса ОСАГО ремонт вместо выплат и направила автомобиль на станцию технического обслуживания, важно соблюдение некоторых условий. Так, СТО должна находиться не дальше 10 километров от границы города (численностью свыше 500 000 человек), где проживает водитель. Компенсация за запчасти выплачивается с учетом их износа. Если страховая фирма направляет автомобиль на ремонт, то запчасти оплачиваются без учета износа. В законопроекте не урегулирован вопрос доставки поврежденного автомобиля до СТО.

На данный момент законопроект позволяет страховым фирмам направлять автомобиль на «свои» СТО. Это можно делать только после согласования с владельцем поврежденного авто.

Ремонт автомобиля после подачи заявления на возмещение

При подаче заявление на возмещения ущерба в страховую фирму пострадавшая сторона сможет получить денежные средства на ремонтные и восстановительные работы либо получить направление на ремонт по ОСАГО в дилерский центр или на СТО. Ремонт возможен только в тех случаях, когда еще можно произвести восстановительные работы. Если же автомобиль восстановить не удается, то он отправляется на утилизацию. Водитель получает возмещение всех убытков.

Читать еще:  Штраф за проезд по полосе для автобусов

Чтобы получить максимальную сумму на восстановление автомобиля или направление на СТО, водителю необходимо обратиться в страховую фирму с соответствующим заявлением. Автомобилисту следует поступить следующим образом:

  1. проинформировать страховую компанию о произошедшем ДТП;
  2. составить и подать страховщику письменное заявление на возмещение ущерба в течение срока, который прописан в полисе ОСАГО;
  3. приложить к готовому заявлению документы, подтверждающие факт ДТП.

После подачи заявления водителю остается ждать решения страховой фирмы. Перед этим специалист компании, имеющий соответствующую квалификацию, проведет оценку и обозначит сумму, необходимую для ремонта поврежденного автомобиля. Если водитель согласен с обозначенной суммой, то он сможет получить денежную компенсацию и заниматься ремонтом с чьей-либо помощью либо самостоятельно. Максимальная выплата по ОСАГО, которую водитель сможет получить от страховой фирмы по полису ОСАГО, составляет 400 тысяч рублей. Этот вариант возмещения ущерба по полису ОСАГО известен водителям с первых дней существования системы ОСАГО. Согласно новому законопроекту, после проведенной оценки ущерба автомобиля страховая фирма предложит водителю три варианта решения проблемы:

  1. Водитель соглашается с суммой для возмещения ущерба, назначенной экспертом, и получает деньги на свой счет для дальнейшего проведения работ по восстановлению автомобиля.
  2. Водитель соглашается на ремонт машины по ОСАГО, который страховая фирма предлагает провести в «своем» СТО и получает направление на ремонтные работы. На счет автосервиса переводится сумма, необходимая для ремонта автомобиля.
  3. Водитель сам выбирает один из вариантов для разрешения проблемы и сообщает об этом страховой фирме, которая не вправе дать отказ в ремонте по ОСАГО.

Направление на бесплатный ремонт

Если водитель выбирает бесплатный ремонт по ОСАГО, то страховая фирма выдает направление в автомастерскую-партнера. Таких мастерских у страховщиков несколько, поэтому водитель сможет выбрать из списка наиболее подходящий ему вариант.

Когда владелец автомобиля дает согласие на ремонт вместо денег по ОСАГО, между автомастерской, собственником и страховой фирмой заключается договор. В нем обязательно прописываются следующие пункты:

  1. срок, за который на СТО будет отремонтирован автомобиль;
  2. расчет стоимости всех работ, которые потребуется произвести;
  3. перечень работы по ремонту и восстановлению поврежденного автомобиля.

Если водитель, забирая отремонтированный автомобиль на СТО, замечает, что работа выполнена некачественно, то ему не следует подписывать акт приемки транспортного средства до тех пор, пока ремонтные работы не будут проведены качественно.

Ремонт по ОСАГО РЕСО, на который водитель согласился, подписав договор со страховой фирмой, проводится абсолютно бесплатно.

Максимальная выплата ОСАГО, на которую будет проведен ремонт вместо выплаты по ОСАГО составляет 400 тысяч рублей.

Если эксперт страховой фирмы оценил ремонт повреждённого в результате ДТП автомобиля в 520 тысяч рублей, то страховая фирма оплатит ремонтные работы только на сумму 400 тысяч рублей. Остальные 120 тысяч рублей придется оплачивать владельцу автомобиля из собственных средств.

Плюсы и минусы ремонта автомобиля за счет страховой фирмы

Ремонт автомобиля, проводимый в рамках действия ОСАГО, имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам можно отнести:

  1. Водитель освобождается от самостоятельной организации ремонтных работ. Ему нужно лишь подписать договор с СТО и страховой фирмой, доставить машину на СТО и забрать ее после ремонта по ОСАГО Росгосстрах.
  2. СТО-партнёры страховых фирм получают деньги после того, как будет окончен ремонт застрахованного автомобиля. Поэтому сроки ремонта автомобиля по ОСАГО будут минимальны и машина будет восстановлена довольно быстро.

К минусам ремонта автомобиля на СТО за счет страховой фирмы можно отнести неудобство выбора СТО, так как не все станции работают со страховыми фирмами. К еще одному недостатку ремонта на СТО по ОСАГО за счет страховой фирмы можно отнести плохое качество ремонтных работ. При необходимости все недочеты по ремонту автомобиля на СТО могут быть устранены по требованию собственника автомобиля, но на это уйдет немало времени.

Ремонт гарантийного автомобиля по ценам дилера (ОСАГО)

Если Вам не посчастливилось пострадать в ДТП на новом автомобиле, который находится на гарантии дилера, то этот материал будет Вам полезен.

Во-первых, давайте сразу обратимся к некоторым нормативно-правовым актам, которые несколько проясняют данный вопрос.

Буква закона

О страховых случаях с участием гарантийных автомобилей говорит непосредственно ФЗ-40 «Об ОСАГО», а именно пункт 15.3 ст. 12, в котором сказано:

требование по сохранению гарантийных обязательств производителя транспортного средства (восстановительный ремонт транспортного средства, с года выпуска которого прошло менее двух лет, должен осуществляться станцией технического обслуживания, являющейся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированными на территории Российской Федерации и осуществляющими сервисное обслуживание таких транспортных средств от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств определенных марок).

Подтверждает этот пункт и позиция Верховного Суда РФ, в постановлении №58 от 26.12.17 которого сказано следующее:

В целях сохранения гарантийных обязательств производителя ремонт поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, являющейся сервисной организацией в рамках договора, заключенного с производителем и (или) импортером (дистрибьютором), производится в течение двух лет с года выпуска транспортного средства (пункт 152 статьи 12 Закона об ОСАГО).

Вместе с тем, для определения стоимости восстановительного ремонта (СВР) для целей ОСАГО используется Единая Методика (ЕМ) Центробанка и справочники стоимости запчастей, сформированные Российским Союзом Автостраховщиков(РСА). А цены РСА существенно отличаются от дилерских и тут возникает некоторая проблема.

Как обычно происходит возмещение

В подобных случаях СК, чаще всего действует по одному приведенных сценариев.

Доплатите за ремонт. Если оказывается, что у СК есть соответствующий договор с дилерским центром, то Вам могут выдать направление на ремонт к дилеру. Но вот денег, которые направит страховщик, скорее всего на ремонт не хватит. Далее на одном из этапов вам буде предложено доплатить разницу между стоимостью запчастей и работ у дилера и тем, что насчитали эксперты от страховой компании по ЕМ.

Ремонтируйтесь у «Дяди Жоры». Если страховая компания не имеет договора на ремонт с официалом, вам могут предложить для ремонта любую другую СТО, с которой у СК есть договор. Однако, при ремонте в таких СТО вы автоматически теряете гарантию дилера и на такой тип возмещения идет не все. Частным случаем, может быть, договор цессии, подписывать который лучше не надо.

Получите деньги. Также, вам могут предложить выплатить сумму по страховому случаю деньгами. В этом варианте есть два очень неприятных момента:

  1. денег на ремонт, скорее всего, не хватит;
  2. вам могут подсунуть соглашение «об урегулировании» в котором будет прописано согласие с суммой и отказ от экспертиз и претензий (подписывать такое соглашение вы не должны по закону и делать этого мы не советуем).

Это лишь самые распространенные варианты развития событий.

Что надо делать

До недавнего времени не было ясности в понимании того, что надо делать в данной ситуации, но 30 ноября 2018 года на многие вопросы дало ответ аппеляционное решение Архангельского областного суда. Мы не будем приводить текст решения полностью, при желании с ним можно ознакомиться по приведенной ссылке. Суть решения состоит в том, что суд признал необходимость определения размера ущерба в случаях с повреждением гарантийных автомобилей не по ЕМ, а по ценам дилера. В основу мотивировочной части решения легли приведенные выше пункты ФЗ-40 и ПП ВС РФ №58.

Собственно, при обращении за возмещением вам надо:

  • требовать направления на ремонт к официальному дилеру, если он ест в списке партнеров СК в данном регионе;
  • на основании пункта 15.2 ФЗ 40 требовать направления на ремонт в дилерское СТО если у СК нет соответствующего договора (Если ни одна из станций, с которыми у страховщика заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, не соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик с согласия потерпевшего в письменной форме может выдать потерпевшему направление на ремонт на одну из таких станций. В случае отсутствия указанного согласия возмещение вреда, причиненного транспортному средству, осуществляется в форме страховой выплаты.);
  • при нехватке выплаты на ремонт по ценам дилера требовать у СК доплаты в претензионном порядке, ссылаясь на п.15.2 и ПП ВС №58;
  • в случае отказа в возмещении по ценам дилера подавать соответствующий иск в суд.

Страховая компания АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ – отзывы

А/м младше года — после ДТП, по ОСАГО не направляют на официальную СТО дилера.

При заключении договора ОСАГО мне утверждали, Законом оговаривается, что страховая компания обязана направить пострадавшего владельца нового автомобиля (до двух лет) именно на дилерскую сервисную станцию. При наступлении страхового случая, мне отказано не только в ремонте на станции официального дилера, меня направляют в какую то гаражную СТО. Даже на экспертизу и осмотр не направляли к официалу — сообщили по телефону что там дорого, неважно что, там цены выше чем в среднем по региону. И это несмотря на то, что автомобилю менее года, сумма ремонта в разы меньше 400 тысяч рублей. Предлагают обратиться в какую то «левую» СТО, после обращения куда, я потеряю гарантию на автомобиль. Либо предлагают «получить сумму» деньгами исходя из средних цен ремонта в регионе, исходя из которых я не смогу купить требуемые запчасти и качественно отремонтировать автомобиль у официального дилера. Прошу дать объяснения, почему ранее утверждалось одно, теперь совсем противоположное. То есть при приобретении полиса мне сообщалось что любое ДТП до 400 000 рублей мне будет оказываться услуги сервиса на официально СТО, теперь утверждают, что к дилеру меня не направят, так как «у дилера дорого». На основании чего сделаны такие заявления сотрудниками компании Альфастрахования я не знаю. Принимали документы в гаражной СТО. И там же предложили сделать ремонт. Сказали что договора с официалами нет, вот если бы был договор, то мы, компания, нарушили бы закон о страховании, а раз нет договора, то и закон не нарушается. Т.е нарушения закона нет, но и исполнения тоже нет!

Читать еще:  Требование о страховом возмещении ДТП образец

Уважаемый Денис!
Для рассмотрения Вашего отзыва просим уточнить в комментариях номер оформленного полиса.
С уважением, Служба контроля качества сервиса АО «АльфаСтрахование».

Номер договора 0011786744

Квятковский Денис Алексеевич, ПРОКОММЕНТИРУЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА. МНЕ В СЛУЖБЕ ПОДДЕРЖКИ СКАЗАЛИ ЧТО НА МОМЕНТ ПОКУПКИ ПОЛИСА ДОГОВОР НАВЕРНОЕ БЫЛ. САМОЕ ГЛАВНОЕ ВСЕ СПЕЦИАЛИСТЫ СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ УВЕРЯЮТ МЕНЯ ЧТО МОЙ АВТОМОБИЛЬ БУДЕТ НАПРАВЛЕН НА РЕМОНТ К ОФИЦИАЛЬНОМУ ДИЛЕРУ, КОГДА УЗНАЮТ ЧТО СТРАХОВОЙ СЛУЧАЙ НАСТУПИЛ, ТО ГОВОРЯТ ЧТО ИМЕННО СО МНОЙ ТАКАЯ НЕПРИЯТНОСТЬ СЛУЧИЛАСЬ. А ПО ФАКТУ ДОГОВОРА НА РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ ЗАКЛЮЧЕНЫ ЛИШЬ С 3-МЯ ДИЛЕРАМИ И ТОЛЬКО ПО ДОГОВОРАМ КАСКО.
ОТВЕТЬТЕ КАК ТАКОЕ ВОЗМОЖНО?

Уважаемый автор, укажите, пожалуйста, номер полиса.

Уважаемый Денис!
Благодарим за предоставленную информацию.
В настоящее время информацию по Вашей ситуации уточняется. Комментарии будут предоставлены в ближайшее время.
С уважением, Служба контроля качества сервиса АО «АльфаСтрахование».

Только, что звонил сотрудник Альфастрахования и сказал, что страховая компания не может направить отремонтировать мою машину и предлагают забрать 29 000 рублей! 29000. без экспертизы, без оценки. Вы с ума сошли! И мне говорят мы понимаем, что это неисполнение закона.

Отдел урегулирования говорит мы ничего не решаем, звоните на горячую линию! Горячая линия, говорит связывайтесь с отделом урегулирования!
Мы не можем отремотировать ваш автомобиль по закону. Т.е. мне по незакону надо ехать в гараж, получив 29 000 рублей. и там доплатив дяде слесарю получить несертифицированный ремонт и потерять гарантию.

Другой отзыв автора по данной теме:

Отказ в ремонте автомобиля

Лохотрон чистой воды — автомобиль младше 2-х лет обязаны отправить на ремонт в дилеру, иначе авто слетает с гарантии, но так как договор не заключен, то и нарушения закона нет, а раз нет нарушения то это всего лишь неисполнение. Есть возражения — идите в суд. По закону мы не можем ваш автомобиль отремонтировать -сказали в отделе урегулирования.

Спасибо за отличный сервис.
Я так всем рекомендовал своим коллегам и друзьям надежную страховую компанию.

АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ = новый слоган! ВВЕСТИ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ НЕ ЗНАЧИТ ОБМАНУТЬ, НЕИСПОНЕНИЕ ЗАКОНА ЭТО НЕ НАРУШЕНИЕ.

Еще один отзыва автора:

Отказ в ремонте автомобиля

А/м младше года — после ДТП, по ОСАГО не направляют на официальную СТО дилера.
При заключении договора ОСАГО мне утверждали, Законом оговаривается, что страховая компания обязана направить пострадавшего владельца нового автомобиля (до двух лет) именно на дилерскую сервисную станцию. При наступлении страхового случая, мне отказано не только в ремонте на станции официального дилера, меня направляют в какую то гаражную СТО. Даже на экспертизу и осмотр не направляли к официалу — сообщили по телефону что там дорого, неважно что, там цены выше чем в среднем по региону. И это несмотря на то, что автомобилю менее года, сумма ремонта в разы меньше 400 тысяч рублей. Предлагают обратиться в какую то «левую» СТО, после обращения куда, я потеряю гарантию на автомобиль. Либо предлагают «получить сумму» деньгами исходя из средних цен ремонта в регионе, исходя из которых я не смогу купить требуемые запчасти и качественно отремонтировать автомобиль у официального дилера. Прошу дать объяснения, почему ранее утверждалось одно, теперь совсем противоположное. То есть при приобретении полиса мне сообщалось что любое ДТП до 400 000 рублей мне будет оказываться услуги сервиса на официально СТО, теперь утверждают, что к дилеру меня не направят, так как «у дилера дорого». На основании чего сделаны такие заявления сотрудниками компании Альфастрахования я не знаю. Принимали документы в гаражной СТО. И там же предложили сделать ремонт. Сказали что договора с официалами нет, вот если бы был договор, то мы, компания, нарушили бы закон о страховании, а раз нет договора, то и закон не нарушается. Т.е нарушения закона нет, но и исполнения тоже нет!

Уважаемый автор, не создавайте, пожалуйста, новые отзывы! Тексты предыдущих отзывов и оценка перенесены сюда.

Новый отзыв автора:

Отказ в ремонте автомобиля

Уважаемая компания АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ, хотелось бы задать еще один вопрос, который возник, по мере развития ситуации.
Как вы продаёте полисы ОСАГО в Самарском регионе, в частности в Тольятти, при том что Законом оговаривается, что страховая компания обязана направить пострадавшего владельца нового автомобиля (до двух лет) именно на дилерскую сервисную станцию, если НИ С ОДНОЙ СТО НИ ОДНОГО ДИЛЕРА НЕ ПОДПИСАНЫ ДОГОВОРА ПО ПОЛИСАМ ОСАГО.

Квятковский Денис Алексеевич, ПРОКОММЕНТИРУЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА. МНЕ В СЛУЖБЕ ПОДДЕРЖКИ СКАЗАЛИ ЧТО НА МОМЕНТ ПОКУПКИ ПОЛИСА ДОГОВОР НАВЕРНОЕ БЫЛ. САМОЕ ГЛАВНОЕ ВСЕ СПЕЦИАЛИСТЫ СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ УВЕРЯЮТ МЕНЯ ЧТО МОЙ АВТОМОБИЛЬ БУДЕТ НАПРАВЛЕН НА РЕМОНТ К ОФИЦИАЛЬНОМУ ДИЛЕРУ, КОГДА УЗНАЮТ ЧТО СТРАХОВОЙ СЛУЧАЙ НАСТУПИЛ, ТО ГОВОРЯТ ЧТО ИМЕННО СО МНОЙ ТАКАЯ НЕПРИЯТНОСТЬ СЛУЧИЛАСЬ. А ПО ФАКТУ ДОГОВОРА НА РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ ЗАКЛЮЧЕНЫ ЛИШЬ С 3-МЯ ДИЛЕРАМИ И ТОЛЬКО ПО ДОГОВОРАМ КАСКО.
ОТВЕТЬТЕ КАК ТАКОЕ ВОЗМОЖНО?

Уважаемый Денис!
В официальном ответа мы подробно описали предусмотренный законом порядок действия страховой компании в случае если соглашение со СТОА, на которой должен осуществляться ремонт, отсутствует.
Вам в рамках пункта 15.2 закона об ОСАГО предложено получить выплату денежными средствами.
С уважением, Служба контроля качества сервиса АО «АльфаСтрахование»

как ваша структура может продавать полисы осаго, вводяя граждан в заблуждение, говоря что при страховом случае будете отремонтированы на официальной СТОА?? Если у вас ни с одной официального дилера СТОА не заключено ни одного договора в рамках договоров по ОСАГО! Это может говорить только о скрытом умысле и нечестном ведении бизнеса.

важаемая компания АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ, хотелось бы задать еще один вопрос, который возник, по мере развития ситуации.
Как вы продаёте полисы ОСАГО в Самарском регионе, в частности в Тольятти, при том что Законом оговаривается, что страховая компания обязана направить пострадавшего владельца нового автомобиля (до двух лет) именно на дилерскую сервисную станцию, если НИ С ОДНОЙ СТО НИ ОДНОГО ДИЛЕРА НЕ ПОДПИСАНЫ ДОГОВОРА ПО ПОЛИСАМ ОСАГО.

Квятковский Денис Алексеевич, ПРОКОММЕНТИРУЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА. МНЕ В СЛУЖБЕ ПОДДЕРЖКИ СКАЗАЛИ ЧТО НА МОМЕНТ ПОКУПКИ ПОЛИСА ДОГОВОР НАВЕРНОЕ БЫЛ. САМОЕ ГЛАВНОЕ ВСЕ СПЕЦИАЛИСТЫ СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ УВЕРЯЮТ МЕНЯ ЧТО МОЙ АВТОМОБИЛЬ БУДЕТ НАПРАВЛЕН НА РЕМОНТ К ОФИЦИАЛЬНОМУ ДИЛЕРУ, КОГДА УЗНАЮТ ЧТО СТРАХОВОЙ СЛУЧАЙ НАСТУПИЛ, ТО ГОВОРЯТ ЧТО ИМЕННО СО МНОЙ ТАКАЯ НЕПРИЯТНОСТЬ СЛУЧИЛАСЬ. А ПО ФАКТУ ДОГОВОРА НА РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ ЗАКЛЮЧЕНЫ ЛИШЬ С 3-МЯ ДИЛЕРАМИ И ТОЛЬКО ПО ДОГОВОРАМ КАСКО.
ОТВЕТЬТЕ КАК ТАКОЕ ВОЗМОЖНО?

Каким образом можно осуществить ремонтные работы стоимостью в 70 тыс рублей за 29 тысяч рублей? Сможете мне ответить, уважаемый представитель? Ваши коллеги по телефону сказали никак.
Может вы знаете как это сделать?

Уважаемый Денис!
Как мы отмечали ранее, выплата осуществляется в полном соответствии с единой методики расчета, утверждённой ЦБ РФ.
Также рекомендуем Вам воспользоваться направлением на СТОА для дополнительного осмотра на предмет скрытых повреждений. Это позволит произвести выплату за все повреждения.
С уважением, Служба контроля качества сервиса АО «АльфаСтрахование»

Мне нужна не выплата по стоимости б/у деталей. А качественный восстановительный ремонт у официального дилера.
Почему Вы продаёте полисы ОСАГО на новые автомобили заведомо не заключая договора ни с одной СТОА ни одного дилера ни одного автопроизводителя.

Добрый день. Подскажите пожалуйста, чем закончилась ваша история? У меня похожая ситуация

У меня похожая ситуация. После года судебных процессов добиться правды не получилось. Думаю эту конторку лучше обходить стороной.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector